Как контролировать работу SEO специалиста ?

В настоящее время сайт - это не просто полная информация о фирме, о ее сферах деятельности и контактах, а возможность решения различных маркетинговых и коммерческих задач.

Чтобы получить качественный и профессионально изготовленый интернет-ресурс, нужно обращаться к профессионалам. Тем более это важно для тех, кто хочет в дальнейшем получать со своего интернет- проекта реальный доход. Первый шаг повышения количества заказов – продвижение сайта в поисковых системах. Это позволяет  повысить количество целевых посетителей сайта и  улучшить ситуацию без корректировки бизнес процессов.

После того как сайт создан и определены интересующие ключевые слова, можно приступать к поисковому продвижению. Рассмотрим поэтапно весь процесс продвижения. Это поможет понять, чем же на самом деле занимается ваш специалист по поисковому продвижению и оценить результаты работ.

Составление семантического ядра

После того как вы определили какие виды товаров и услуг вы ходите продвигать, seo-специалист может приступать к созданию семантического ядра сайта. Семантическое ядро - это список подобранных поисковых запросов по тематике сайта. Довольно сложное словосочетание представляет собой простой список слов и словосочетаний, по которым вас будут находить в поисковых системах. Если вам предлагают составить этот список самостоятельно - повод задуматься о квалификации этого специалиста. Вам стоит понимать, что запросы которые вы бы хотели продвигать, могут отличаться от запросов покупателей. Чтобы понять, как ищет покупатель, существуют такие инструменты как «Яндекс Wordstat» и «Планировщик ключевых слов Гугл ». С этих инструментов все начинается. Вы можете попробовать поработать с ними самостоятельно и бесплатно, а также можете доверить эту работу seo- специалисту.

Расчет бюджета

Когда определены ключевые слова и определено их количество можно приступать к расчету бюджета продвижения сайта.

У разных компаний, а также у фрилансеров, стоимость услуг по продвижению может значительно отличаться. В среднем для маленького интернет- магазина продвижение по 50 запросам может стоить порядка 300 долларов в месяц. Вероятнее всего, что с такой суммой за продвижение возьмется только специалист средней и низкой квалификации. Для начала этого будет вполне достаточно, но не стоит расчитывать на слишком высокие результаты. В настоящее время, когда конкуренция сайтов в интернете достаточно высока, стоимость раскрутки сайта может быть низкой только при условии того, что продвигаемый сайт относится к низкоконкурентной тематике (т.е. к товарам или услугам, имеющим низкий спрос). Если говорить о высококонкурентных сферах, то стоимость продвижения будет выше.

Запросите у специалиста расчет будущих расходов с указанием перечня слов, стоимости их продвижения в месяц и прогноза посещаемости по каждому слову. Небольшой совет – не цельтесь сразу в ТОП 3, вполне достаточно попасть в ТОП 10, но по большему количеству фраз, чем сразу пытаться попасть на первое место и потратить весь бюджет. Наличие подобного расчета – первый признак честных отношений со специалистом.

Работа над сайтом

Перед тем как начать вкладывать деньги, хороший специалист сначала подготовит сайт для продвижения. Этот процесс называется оптимизацией сайта для поисковых систем. Работа по оптимизации обычно состоит из корректировок программного кода внутри, размещения дополнительной текстовой информации (контента) на сайте, создания связок-ссылок между разными страницами сайта (перелинковка) и удаление ненужных ссылок с Вашего сайта. Как правило эта работа может пройти практически незаметно, а может потребовать вмешательства программиста. Даже если это стоит дополнительных денег – не откладывайте эту работу, раз уж решили получать больше прибыли – нужно немного потратиться. Скорее всего на сайт потребуется добавить тематические статьи, размером в 1000-1500 знаков. Такие статьи можно написать самостоятельно либо писать на заказ. В идеале для каждого ключевого слова необходима будет своя статья. Средняя стоимость написание статьи на заказ составляет - 4-6$. Статьи как правило добавляются постепенно по мере возможностей Это поможет удешевить будущие расходы по каждой фразе и поднимет их еще выше в поиске.

Начало работ по продвижению

После того как произведена работа по оптимизации сайта, можно приступать непосредственно к продвижению. В зависимости от методик сео специалиста и его опыта, основная работа будет заключаться в покупке ссылок на Ваш сайт и размещения информации в каталогах. В этот процесс Вам пока не стоит вмешиваться.

Контроль важных показателей.

После того как начался процесс продвижения, каждый месяц сео специалист будет отправлять вам отчет о продвижении в котором будет указываться различная информация о статистике посещения сайта а также позиции ключевых слов в поисковой выдаче. Если прошло 2 недели…месяц…полтора а вы не видите заметных результато,в то нужно начать контролировать процесс самостоятельно, для того чтобы убедиться что бюджет продвижения сайта расходуется максимально эффективно. Для этого необходимо хотя бы раз в 2 недели оценивать такие показатели, как общая посещаемость сайта и количество заказов.  Можно составить небольшую табличку в Exel, в которой каждые две недели оценивать такие показатели, как общая посещаемость сайта и количество заказов.  По этим данным легко построить таблицу и получить ответ на сколько эффективно работает seo-специалист. Таким образом на первом этапе продвижения сайта должно увеличиться количество посетителей на сайте.

 Вторым показателем качетсва продвижения будет являться количество заказов. Если этот показатель постоянно растет и его динамика вас устраивает, то не стоит предпринимать дополнительных действий просто работайте и не забывайте все контролировать. Если количество посетителей и заказов вас не устраивает, то вам потребуется отчет специалиста с сервисов статистики Яндекс и Гугл. Такие инструменты позволяют получить статистику по качеству посещаемости. В таком отчете вы сможете увидеть по каким ключевым словам пользователи заходят к вам на сайт. Если слова не соответствует семантическому ядру сайта, то это повод поговорить с вашим seo-специалистом.

Если с посещаемостью на сайте все в порядке, а заказов по-прежнему нет, то необходимо со стороны посмотреть на свой сайт для того чтобы понять, что отталкивает посетителей в процессе покупки. Лучший способ – провести тестирование на «кошках» - сделать покупателями Ваших знакомых и послушать их отзывы. Возможно карточка оформления заказа неудобна, либо процесс заказа запутан - причин может быть достаточно много.

Таким образом, если количество заказов и ваш доход растут, то работы по продвижению идут хорошо.

По материалам сайта kaznachey.ua